Китайское производство-взгляд изнутри

Китайское производство-взгляд изнутри

2016-08-17

Категория не указана

После открытия китайского железного занавеса мир познакомился с китайской культурой и экономикой. Существовало расхожее мнение, что китайское производство, дешевое и дает продукт не самого лучшего качества. Пожалуй, в начале 2000-ых, с этим было трудно поспорить, но технический прогресс Китая идет семимильными шагами. Сегодня уже нет рабочих на производстве, готовых работать за тарелку риса, все это в прошлом. В нынешнее время производительная мощь Китая – это производственные линии с высокотехнологичным и высокоточным оборудованием, с большими научно-исследовательскими центрами. Уровень образования при этом также растет как у простых рабочих на линиях, так и у инженерно-технических работников.

 

                Как они этого достигли?

Система по созданию производства в Китае заимствована у европейских фабрик и грамотно переделана на восточный манер. Китайцы-очень работоспособная нация, находятся в постоянном поиске и развитии. За последние 10 лет в китайских университетах были разработаны и запатентованы сотни новых разработок, которые сразу внедряются на производстве. В чем же феномен научно-технического прогресса Китая?

Мы можем отвечать на этот вопрос долго с научными объяснениями, но будет интереснее привести пример из жизненной практики. Пример 1. На одном из китайских производств мы обратили внимание, что простой оператор производства тратит все свое время на чтение книг по химии и операционному менеджменту.

Пример 2. Китайцы могут ошибаться, но так устроена ментальность китайцев, что они готовы переделывать все бесконечное количество раз, до финального получения результата. И в современный китайский критерий результата входит понятие «о количестве и в большей степени о качестве».

Технологический прыжок, так называемое китайское чудо, привел к побочным эффектам:

- Повышению качества жизни в Китае,

- Увеличение себестоимости продукта, так как китайские специалисты стали более высокооплачиваемыми.

В итоге, китайцы выработали стратегические пути: 1 направление- размещение части заводов в в странах с низкой стоимостью труда (полный тотальный китайский контроль), второй путь- лозунг 120% качества (качественнее, чем в Японии).

По сути, китайская промышленность уже сейчас может делать продукцию очень высокого качества, с себестоимостью ниже, чем страны-лидеры.

 

фото 1. Операторская на одном из китайских производств по изготовлению добавок для ПВХ.

 

Культура производства.

В Китае давно никто не трудится на устаревшем оборудовании.

Пример-фото (сравните с немецким производством). На каждом заводе внедрены все самые продвинутые практики операционного менеджмента, переработанные под собственную ментальность.

Часть российских предприятий как раз испытывают сложность с подобным внедрением (в отличие от китайских, сначала перерабатывают, потом внедряют на производстве).

 

Рис. 2. Цех реакторов по синтезированию добавок для ПВХ

 

Научно-техническая база.

Для достижения высокого технического потенциала своих продуктов, китайские производства оборудуют свои научно-технические центры по последнему слову техники, что дает им возможность отвечать за качество продуктов от партии к партии, а это является основополагающим фактором при выборе партнера. Ведь если в период большой загруженности производства придет некачественная партия материала, невозможно произвести продукт, а клиенты ждут своих заказов и страдает вся цепочка. Нет материала, клиент уйдет к конкуренту и вернуть его обратно целая история.

Китайцы сегодня строят свой бизнес по принципу: постоянное качество (от партии к партии) и размещают на своих производствах настоящие технические центры, где идет постоянный контроль за уже разработанными и выпускаемыми в промышленном масштабе продуктами, а параллельно разрабатывают и тестируют новые продукты.

 

 

 

Научно-технический центр на одном из китайских фабрик по производству инженерных пластиков.

 

Корпоративно - социальная ответственность в Китае (с упором на корпоративную культуру)

Китайцы быстро поняли, что бренд, это не дорогостоящая реклама, а создание определенной корпоративной культуры и ответственности, в которой формируется понятие бренда.

Один пример. У собственника завода спросили о домах бизнес класса вокруг его завода. Владелец ответил что это дома обычных работников производства, это сделано для того чтобы они не думали о сложностях жизни, а думали о работе.

Из прошлого в будущее.

Еще 15 лет назад это было совсем другое государство. Китай представлял из себя, скорее аграрное государство с огромными очередями людей, готовых на любую оплачиваемую работу, на любых условиях, даже просто за еду. Естественно на высокое качество выпускаемой продукции в подобных условиях рассчитывать не приходилось. Невероятный взлет китайского качества жизни и качества производства - это огромная заслуга всей страны, китайцы вытерпели, практически вынесли себя из состояния «аграрной страны» в положение «государства третьего тысячелетия», с уровнем развития экономики недостижимой на данный момент ни одной из стран.

 

Рис. 4 Китайское кустарное производство 15 лет назад в г. Гуанджоу

 

Прыжок в новую реальность привел и к негативным последствиям. Экологи бьют тревогу и по всей стране ведут ожесточенную борьбу за восстановление природной экологической системы. Останавливаются фабрики, которые не соответствуют современным нормам безопасности, экологическим стандартам. Идет модернизация систем очистки от вредных выбросов в атмосферу, а самое главное по всей стране останавливаются ТЭЦ, работающие на угле. Вместо них идет постройка ветряных мельниц и систем по оптимизации электроэнергии.

 

Рис. 5а Инструментальный цех на одном из производств в г. Шеньчжень. Рис. 5б Фабрика по производству фенол-формальдегидной смолы в г. Гуанджоу.

 

Сегодня страна серьезно поработала над своей модернизацией за прошедший десяток лет, эта быстро развивающаяся экономика способна удивлять мир и дальше, удачно сочетая традиции и новейшие технологии.

 

 

 

Что именно вы перерабатываете? ПВХ Полиолефины

Россия, 117342, г. Москва, ул. Бутлерова,17 БЦ "Нео Гео", 4 этаж, офис 4048

посмотреть на карте

+7 (495) 105-90-95


адреса складов
Заказать обратный звонок

Задать вопрос прямо сейчас