Команда Адитим провела выездной технический семинар для клиентов на территории горнолыжного курорта Турции – Эрзурум.
Генеральный директор Адитим Георгий Солдатов подвел итоги поездки и поделился основными инсайтами этой встречи.
«Мероприятие прошло даже лучше, чем ожидалось. Получилась некая синергия различных рынков. У компаний, занимающихся производством и поставкой алюминиевых конструкций и тех, кто занимается переработкой полимеров/конструкциями с использованием полимеров, похожая проблематика, а также кросс-проблематика. Поэтому встреча была полезна и тем, и другим. Получилась площадка, на которой можно было пообщаться вне стандартных выставок, таких, как «MosBuild» (которая в прошлом году не состоялась) или отменившаяся в этом году «Интерпластика».
Люди делились своими прогнозами и успехами и, что очень важно, личными инсайтами. Подробно обсуждались итоги кризиса и то, как его проходили разные компании. Можно выделить топ-5 основных моментов:
• Один из критериев успешности – это вложение в людей, когда команда помогает проходить кризис. Но правильно мотивировать людей нужно не только в момент начала кризиса. Они должны в принципе быть готовы проходить кризис как команда, а не противопоставлять себя предприятию, предъявляя к нему требования.
• Очень много говорилось про горизонтальное увеличение, когда компании играли на слабостях и боязни клиентов. Часть клиентов в этот кризис сидели на деньгах и запасах, сокращали лимиты, боясь потерять все. А те, кто в это время занимал их ниши, прошли кризис наименее болезненно.
• Еще один вариант преодоления сложностей - наличие некоего крупного заказчика, с которым компания работала ранее. Как правило, базовый крупный заказчик в один момент не прекращает стабильную работу. Соответственно, учитывая сложившиеся ранее отношения, была возможность заручиться его поддержкой, увеличить отгрузки этому заказчику или даже совершать движения «вправо-влево», используя смежные продукты.
• Не компании делают бизнес, а люди, поэтому личное общение имеет большое значение. С точки зрения поддержки друг друга, помощи в прохождении сложного времени и поиске новых решений - необходимо доверие, а его формируют люди. Поэтому важен открытый диалог как по легким, так и по сложным вопросам.
• Со многими партнерами мы вышли на новый уровень развития отношений. Особенно это касается цепи поставок, где нет понятия «прямой конкурент». Конкурент может быть частью вашей цепи поставок (клиентом или поставщиком). Поэтому в данном случае надо быть очень внимательным и воспринимать своего конкурента в том числе как партнера, стейкхолдера, с которым вы должны уметь работать и поддерживать взаимоотношения.
Один из критериев успеха таких мероприятий – это уйти от формализма и честно в повестке дня рассказывать о тех проблемах и болевых точках, которые есть у нас самих. Не надо бояться быть где-то слабым. Нельзя быть идеальным, и это нормально. Важно уметь вовремя делиться, тогда получишь намного больше. Опыт, который вы спрятали, не даст вам никаких плюсов. Все равно кто-нибудь когда-то до этого додумается. Этот опыт уже пройден, надо быть открытым и помогать другим. Возможность взаимодействия и открытость, в том числе в вопросах опыта, приводит к тому, что люди также готовы делиться опытом и помогать в те моменты, когда это нужно. Это важно и ценно.
Михаил Задорнов говорил:
«У кого денег много, тот не богатый, а коллекционер». Люди ценят, когда с ними делятся реальными историями, но нужна еще и смелость претворить свою идею в жизнь. Ведь в ходе ее реализации рождаются свои вопросы и способы их решения, возникают потребности во взаимной помощи и кооперации. Партнеры в бизнесе – это не просто поставщик и покупатель, это где-то немного дружеские, личные отношения. Земля круглая, и где мы будем пересекаться в следующий раз - никто не знает. Резюмируя вышесказанное: Рынок можно изменить, сделать его интереснее, прозрачнее, инновативнее, если вы прилагаете к этому какие-то усилия. Платите все налоги, таможенные взносы и пошлины, честно делитесь опытом, помогаете компаниям искать свои ниши и защищаться. Инсайты, опыт приходят постоянно. Какие-то идеи отживают свое, но появляются новые. И для того, чтобы они приходили, ими надо делиться, а не хранить. В данном случае уместно классическое высказывание – «жадность порождает бедность». Я рад всем тем, кто был с нами на этой сессии. Очень жаль, что некоторые не смогли присутствовать по различным объективным причинам. Главное, чтобы все мы достойно прошли это интересное непростое время - время постоянных изменений. Надеюсь, что в следующий раз на таком мероприятии нас будет еще больше. И мы сможем поделиться друг с другом множеством интересных тем, в том числе, историями успеха».