Россия, 117342, г. Москва,
ул. Бутлерова, дом 17, офис 115
Блог

ADITIM. Азбука социальной ответственности

18.07.2017
ADITIM. Азбука социальной ответственности

Георгий Солдатов, генеральный директор Aditim, прокомментировал актуальную тему развития социальной ответственности в России, рассказал, на какие аспекты, по его мнению, компании должны обращать внимание в первую очередь, а также объяснил, почему необходимо заботиться не только о собственных сотрудниках, но и об окружающей среде.

Георгий, на ваш взгляд, в каких формах может проявляться социальная ответственность в бизнесе?
Социальная ответственность бизнеса подразумевает систему комплексных мероприятий. Если смотреть глобально, социальная ответственность – это элемент устойчивого развития компании. Во всем мире признано, что устойчивое развитие компании включает в себя социальную ответственность, а она, в свою очередь, объединяет в себе все формы и возможности взаимодействий компании для того, чтобы получить максимальный синергетический эффект не только с точки зрения получения прибыли, но и с точки зрения процесса получения этой прибыли.

Так, отношение к собственным сотрудникам является одним из элементов социальной ответственности. Назовем это «социальным пакетом». В эту категорию входит предоставление добровольного медицинского страхования,  оплата больничных не только в рамках законодательства, но и вплоть до полного оклада, если сотрудник тяжело болен, а также различные другие формы оказания поддержки и помощи.

Отличаются ли формы социальной ответственности для крупного и среднего (малого) бизнеса? Каковы ее преимущества для предприятия?
Все мы знаем, что в мире существуют стандарты GRI отчетности и ГОСТы по ней. Например, крупный бизнес делает эти отчеты вместе с годовым отчетом и обращает внимание на все аспекты, которые перечислены в этой отчетности. Это может помочь в том числе с точки зрения финансирования, так как часто частные фонды, инвесторы очень внимательно смотрят на показатели устойчивого развития и социальной активности компании. Для средних и мелких компаний такой корреляции нет. Они скорее исходят из своих принципов, с одной стороны, а с другой стороны, из прагматичных подходов, например, на предмет удержания своих сотрудников. Частью социальной ответственности, которая компания внедряет, может быть благотворительность. Однако, как правило, мелкие и средние компании не рекламируют свое участие в благотворительности, так как это скорее их внутреннее дело. Но все-таки сотрудники компании должны быть осведомлены в этих вопросах, они должны знать, что их компания осуществляет помощь. Безусловно, сотрудникам компании всегда важно удовлетворять гигиенические факторы, но важно не забывать и об идейном мотиве, так скажем, «мотиваторах».  Сотрудники предприятия должны понимать, что часть денег, которые зарабатывает компания, она тратит на помощь кому-то. Это является той самой мотивацией сотрудников.

По вашему мнению, какие еще аспекты включает в себя понятие социальной ответственности? Влияет ли социальная ответственность на имидж компании?Социальная ответственность - это не только благотворительность или же отношение к сотрудникам, но также данное понятие включает в себя и, например, экологические аспекты.  Для производства, а особенно, если это производство находится определенном в регионе, где люди работают и одновременно проживают, крайне важно заботиться об экологии. Это и безопасность компании, в том числе. Зачастую, если у сотрудников нет понимания, как их компания заботиться об окружающей среде, очень велика вероятность, что информация дойдет до регулирующих органов, и у предприятия начнутся проблемы. Также это важно с точки зрения привлекательности работодателя. То производство, где работодатель обладает максимальной ответственностью с точки зрения экологии, здоровья, отношения к сотрудникам и окружающей среды, имеет привилегированное положение, к такому работодателю хочется идти работать.

Каким образом вы можете охарактеризовать социальную ответственность в России? На каком уровне она находится? 
В России у малого и среднего бизнеса в вопросах социальной ответственности на 80% преобладает прагматичный подход. Работодатели всегда соизмеряют, насколько им это нужно и какую прибыль они из этого получат. Конечно, есть около 20% идейных руководителей, которые не смотря на большие расходы считают, что это - стратегический метод, и рассматривают такой процесс в долгосрочной перспективе.

Если говорить про крупные компании, для них социальная ответственность – это стандарт и бренд. Они не могут не соблюдать их, не предоставлять, например, GRIотчетность, если все конкуренты отличаются этим. Ежегодное крупные компании участвуют в конкурсах GRI отчетности. Так, например, за последние годы наши атомные компании серьезно преуспели в этом плане.

Несмотря на то, что Aditim является представителем среднего бизнеса, мы следим за последними тенденциями и внимательно смотрим, как работают с GRIотчетностью в финансовых структурах. Однако нужно понимать, что те ресурсы, которые мы можем потратить на работу в рамках устойчивого развития, в том числе на работу в рамках социальной ответственности, сильно отличаются. Тем не менее, мы убеждены, что социальная ответственность бизнеса очень важна, вопрос лишь в размерах и соизмеримостью с самим бизнесом.
Читайте наши новости и звоните нашим специалистам за консультацией!

+7 (495) 105-90-95

info@aditim.ru


Возврат к списку

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК НАПИСАТЬ ПИСЬМО ДИРЕКТОРУ ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС





Подписка на рассылку

Введите e-mail