В этом году недоставало многих крупных привычных компаний на главном мероприятии Креона- «ПВХ итоги года». Ожидалось больше профилистов, но видимо увеличение НДС с НГ и желание их дилеров и переработчиков зафиксировать цену 2018 года, прибавило им работы в уходящем году.
Гюнтер Надольны (генеральный директор РусВинил)в своем выступлении затронул вопросы политических игр и запрета на торговлю в Украине.
Главным вопросом конечно был: «Когда станет дешевле?» Что вызывало у производителей легкое недоумение, ибо цены на этилен выросли и кажется не пойдут вниз. Да и никто не отменял законы соответствия рыночной цене. Также на итоговой цене ПВХ сказался тренд ослабления рубля.
Гюнтер поделился опытом внедрения ПВХ в трубах. К сожалению старые стандарты России (нет опыта эксплуатации водопроводных пвх труб), сильно сужают возможности развития на этом рынке.
Санкции и некоторые политические особенности взаимоотношения России с Европой и Америкой, не стимулируют акционеров расширять бизнес хотя он все таки надеяться на увеличение объемов производства до 500 000 тонн в год.
Олег Мельников, генеральный директор компании Finber, объявил что в 5 летней перспективе компания не видит точек роста в ПВХ, поделился тем что они уже вкладываются в металлообработку.
О рынке сайдинга выступающий ответил, что в противовес своему собственному предположению о падении рынка сайдинга на 9 %, рынок упал по подсчетам компании на 14 %. Кто-то считает что на 2-3 %. Компания вышла на рынок «подоконника», хотя раньше считала рынок низкомаржинальным. Компания «подросла» в этом рынке на 12 %, хотя работать на нем непросто, приходится работать с рентабельностью. На рынке стеновых панелей они имеют 18 %, это продукт HI класса.
Компания только запускается на водосточных системах.
К сожалению генеральный директор Finber дал прогноз на продолжение падения рынка ПВХ. И посоветовал производителям быть готовым к китайской экспансии ПВХ. По его мнению китайские производители в ближайшие 2 года запустят у себя заводы мощностями до 5 млн тонн в год, что гипотетически позволит говорить о снижении цен и увеличении импорта в РФ.
Кроме вопроса о цене: можно ли ее формировать по принципу «экспот+», «импорт-», возникал вопрос более качественного предложения от производителей.
Известная компания Технониколь на 25 летнем опыте производства и сопровождения отличного российского продукта (открывают заводы в Европе и осваивают азиатский рынок) доказала, что в период жесткой конкуренции и падения спроса- нужно «ускоряться на трудных поворотах», т.е. предлагать более интересный и качественный, инновационный продукт чем было принято на ПВХ рынке многие годы.
Евгений Спиряков рассказал об особенностях строительства заводов по производству покрытия для плоских крыш.
Со слов коллег спрос на ПВХ –мембраны в Европе растет, а с учетом того, что, окончательно не обесценился бренд «made in German», Технониколь активно строит завод в Германии.
Настоящие дебаты открыл доклад генерального директора СПП Сергея Русина. Доклад, который ставил целью разгромить идею «народного окна», как вредную экспансию «алюминщиков» на рынок ПВХ, вызвал несколько серьезных споров. Оказалось, что по мнению собравшихся и инициатива «алюминщиков» и «народного окна» (т.е. доступного алюминиевого окна) не так плоха и что алюминиевые конструкции при правильной покраске и обработке выдерживают немалые нагрузки и не так уж они холодны, мы то знаем, работаем с теплыми системами и постоянно тестируем наши энергосберегающие термовставки, да и вообще, вопрос этот соотношения задач и цен. Так на больших площадях точно нечего делать пластиковому окну (в том числе и по стоимости), а на маленьких (при должном качестве рецептуры- ах если бы ее так не разбавляли мелонаполнителями и ответственно работали с присадками), ПВХ окно ведет себя прекрасно и не является серьезной (доказанной) угрозой здоровью.
И те кто на мероприятии пугал санкциями и ставил неутешительные прогнозы по рынку (падение от 5-ти до 10 процентов, неизменный рост цен на ПВХ и китайская экспансия в будущем году), так что «мол российским производителям ПВХ мало не покажется» и те кто рассказывал о достижениях (почему бы и нет, если есть чем похвастать). Впрочем и те кто просто оспаривал недовольство и призывал придумывать новые интересные решения и управлять финансовыми рисками, искать новые интересные решения для бизнеса,- все в итоге понимали что время: «Ох, какое не простое и вместе с тем интересное!»
Наш генеральный директор, Георгий Солдатов, выступил вполне аполитично, рассказав в докладе «Свинец против кальций цинка» о том, что да, действительно Европа активно выступает против свинца и многие наши производства с европейскими корнями за «эко продукт», но при этом и у него есть свои минусы. А кальций цинк при умелом использовании по-прежнему остается нашим «привычным» продуктом.
Подробную статью можно будет прочитать в журнале «Тара и упаковка» и в нашей базе знаний.
Если в целом охарактеризовать конференцию, то это был год внимательного взгляда на свой бизнес: кто-то просто решил уйти, а те кто остались (имеющие желание «ускоряться на крутых виражах») задумались как действовать дальше.
Следите за новостями у нас на сайте и на нашем Ютуб канале!
Мы готовим для вас экспертную информацию.
https://www.youtube.com/channel/UCHmtjsUY8MobeVR9jGmzg5g