Какой автомобиль вы бы выбрали - новый Fiat или Mercedes с небольшим пробегом?
Нет, мы не начали продавать машины:) Всего лишь хотим наглядно проиллюстрировать, как происходит выбор между линиями закатки алюминиевого профиля при ограниченном бюджете (а с учетом курса валют ограниченный бюджет - увы, наша реальность в ближайшие несколько лет)*.
Какие варианты?
Стоимость новой линии закатки швейцарского производителя Müller - более 200 тысяч евро.
Стоимость линии Müller «с пробегом» - около 100 тысяч евро. За эти деньги можно купить и новое оборудование - например, итальянские линии Oemme и Fom.
Что можно получить за эти деньги?
Станки Müller обеспечивают производительность 60-70 профилей в час при условии работы двух сотрудников. Такая производительность достигается за счет оптимизации передвижений персонала во время производственного процесса и синхронизации работы станков.
Итальянские линии обычных комплектаций производят около 40 профилей в час - конечно, можно добиться и швейцарских показателей, но для этого линию должны обслуживать уже четверо рабочих.
Что значит «с пробегом»?
Это означает, что линия уже использовалась одним из крупных европейских переработчиков профиля (например, Reynaers или Aluterra). При покупке нового оборудования Müller старая линия возвращается производителю, который проводит замену всех механизмов и апгрейдит ее с учетом новых разработок (например, устанавливает новые накопительные столы и универсальные ролики) - только после этого тщательного обслуживания б/у линия снова выставляется на продажу.
Кстати, станки Müller - единственные, которые продаются в Европе на «вторичном» рынке: итальянские линии закатки после нескольких лет эксплуатации вернуть в рабочее состояние не представляется возможным.«Адитиму», впрочем, известен случай, когда переработчик профиля все-таки приобрел итальянскую б/у линию - работать на ней он так и не смог.
Итак, у нас уточненные данные: наш Mercedes с пробегом прошел полное ТО у производителя, стоит столько же, сколько новый Fiat, при этом потребляет меньше бензина. Чтобы сделать окончательный выбор, давайте посмотрим на условия и стоимость обслуживания и попробуем спрогнозировать, как скоро нам такое обслуживание может понадобиться.
Гарантийное обслуживание
И швейцарцы, и итальянцы дают годовую гарантию на свои линии сборки. Скорость доставки запчастей при поломке - примерно одинаковая и составляет приблизительно 2-3 недели. В это время производство простаивает - и именно поэтому надежность оборудования критично важна (представьте, что вы собираетесь работать на своем автомобиле таксистом: каждый день простоя - потерянные деньги).
Итальянские линии сборки работают без проблем около 3-х лет, затем из-за износа комплектующих начинают, что называется, «сыпаться». На фото - опорный подшипник ролика насечки на станке Oemme: видно, как стерлась резьба.
Особенность станков Müller - потрясающее качество комплектующих (все запчасти изготавливаются в Швейцарии и из высококачественной стали) и максимальная простота конструкции: чтобы ломаться было просто нечему.
Опять же, по нашему опыту, оборудование Müller скорее выйдет из строя из-за неаккуратности работающих с ним сотрудников, чем из-за износа механизмов. Поэтому при установке линии закатки на ваше производство приедет швейцарский технолог, который настроит линию и обучит ваших специалистов работе с оборудованием. Это услуга бесплатна и невероятно полезна: несмотря на то, что сам процесс закатки профиля довольно простой, есть некоторые нюансы, позволяющие повысить эффективность производства. Возьмем довольно распространенный случай, когда с завода приходит кривой (хоть и в пределах допуска) профиль: при закатке можно нивелировать этот дефект, определенным образом настроив станок - главное, знать, как это сделать. Этому и обучают швейцарские коллеги.
Для вашего удобства (а также для полного сходства с автомобильными обзорами :)) мы составили сравнительную таблицу*:
Стоимость - Производительность - Количество сотрудников - Качество комплектующих
- Простота конструкции
- Надежность работы (по опыту)
- Предположительный беспроблемный срок работы (до начала выхода из строя комплектующих, по опыту) 3 года
- Сроки доставки комплектующих 2-3 недели
Делайте выбор: на каком «автомобиле» поедет ваш бизнес?
Но ведь, наверное, нужно делать выбор в каждом конкретном случае и смотреть на конкретное авто оборудование?
Логично! Поэтому вот актуальное сейчас предложение «Адитим»:
Производитель: Müller
- Год выпуска: 1993
- История эксплуатации и обслуживания: Эксплуатировалась в Германии у небольшого производителя профильных систем в течении трех лет, после чего стояла на складе (компания сменила сферу деятельности).
В 2012 году линия была выкуплена Müller - для проведения модернизации и дальнейшей продажи. Была произведена замена электрики и изношенных деталей, установлены новые универсальные ролики, которые существенно экономят время на перенастройку станка закатки профиля, а самое главное - не требуют наборных роликов под каждый типоразмер профиля.
В 2013 году линию приобрела российская компания «Алюроллер» для закатки профильных систем «Татпроф», «Сегал», «Алютех» и «Schüco». Для повышения производительности линии были монтированы два автоматизированных накопительных стола, что позволило увеличить производительность до 60 профилей в час силами всего двух рабочих. Логистику и инсталляцию провела компания «Адитим» вместе со швейцарскими специалистами Müller.
Линия успешно эксплуатировалась до недавнего времени - и продается в связи с расширением производства (взамен покупается другая).
Стоимость линии в предлагаемой комплектации: 107 тыс. евро
Полная спецификация (pdf)
Хотите поговорить об этом?
- По техническим вопросам: +7 (495) 105-90-95 доб. /ext. 123 или +7 (926) 526-10-36 или пишите!
- По коммерческим вопросам: +7 (495) 105-90-95, доб./ext. 108 или +7 (926) 526-37-67 или пишите!
* Все указанные цифры - приблизительные. Статья отражает профессиональный опыт инженеров «Адитим» и является личной точкой зрения авторов.