В начале июня в Сочи прошла XIII международная конференция «Российский рынок полимеров». Команда «Адитим» выступила с докладом о ситуации на мировом рынке ПВХ, рассказала о том, как переработчикам сохранять конкурентоспособность в сложившихся обстоятельствах, и представила продукты, которые могут помочь это сделать.
МИРОВОЙ РЫНОК ПВХ: АНАЛИЗ И ПРОГНОЗЫ
На мировом рынке ПВХ сложилась интересная ситуация: Азиатско-Тихоокеанский регион занимает сейчас 56% рынка, и по всем прогнозам его доля будет расти — в основном за счет Китая и Индии. Китай — самый крупный производитель ПВХ в мире с устойчивым (по сравнению с другими странами) ростом потребления, Индия — один из драйверов роста рынка ПВХ с предполагаемым увеличением потребления почти на 5% в год. В это время на рынках Северной Америки и Западной Европы последние годы наблюдался спад, и только сейчас наметилась тенденция к росту. Отдельно можно выделить развитые экономики Германии, Франции и Великобритании — здесь рынки относительно устойчивые, потребление ПВХ предположительно будет расти на 1% в год.
К 2021 году, по мнению специалистов из Института маркетинговых исследований Ceresana, рынок изделий из ПВХ существенно изменится: мелкие и средние производители уйдут с рынка (некоторые крупные предприятия уже продают свои линии по выпуску продукции ПВХ). Спрос в Европе по-прежнему будет не очень большим.
В условиях ужесточающейся конкуренции в Европе и наращивания мощностей в Азиатско-Тихоокеанском регионе игроки рынка вынуждены искать новые — все более и более эффективные — решения.
Чтобы остаться «на плаву» в текущий период нестабильности и успешно конкурировать с азиатскими компаниями — сейчас и в будущем, необходимо уделять еще больше, чем раньше, внимания наращиванию своих конкурентных преимуществ. Есть два направления работы, и оба нужно развивать параллельно:
- совершенствовать производственные процессы, производственный менеджмент, искать партнеров, которые разрабатывают эффективные добавки для производства — с одной стороны.
- быть гибкими, уметь адаптироваться под нужды своих клиентов, уделять особое внимание поддержке клиентов — с другой.
По мнению генерального директора «Адитим» Георгия Солдатова, одним из перспективных вариантов решения обеих задач может стать переход на кальций-цинковые (CaZn) стабилизаторы.
CAZN-СТАБИЛИЗАТОРЫ В ЭПОХУ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА
Во-первых, CaZn стабилизатор решает многие важные технологические задачи:
- Обладает повышенной устойчивостью к атмосферному воздействию, светостойкостью и стабильность цвета
- Позволяет использовать невысокие дозировки и обладает меньшей плотностью (по сравнению со свинцовым стабилизатором), дает возможность снизить дозировку пигмента в рецептуре
- Не содержит токсичных металлов
- Увеличивает скорость экструзии без снижения качества
Но технологии — это еще не все. Давайте посмотрим на преимущества CaZn стабилизатора с точки зрения бизнеса:
- Эффективное снижение затрат: хорошее соотношение цена-качество и низкая дозировка 2,0 – 3,0 м.ч.
- Улучшение производительности: экономим время — производим больше
- Различные формы поставки: порошок и гранулы в мешках и биг бэгах
- Экологичность производства
- Стабилизаторы для самого разного применения
- Возможность повышенного мелонаполнения
- Гарантированная возможность производства труб большого диаметра.
CaZn стабилизаторы применяются в производстве «почти всего»: от элементов интерьера в автомобилестроении до вспененных материалов и дренажных систем. Для нас это означает расширение рынков сбыта.
Для производителей, которые осваивают или планируют осваивать европейский рынок сбыта (что кажется разумной стратегией — производство в России дешевле), будет также важна экологичность: европейские требования разрешают использование CaZn для производства изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами.
Все это — как раз та самая гибкость, которая необходима, чтобы наращивать конкурентоспособность.
Европейские производители уже сделали выводы из сложившейся на мировом рынке ситуации: компании, занимающие лидирующее положение на рынке (Pipelife Group, Dyka Group, Funke Kunststoffe GmbH, Polypipe GB, Vogelsang GmbH), активно применяют CaZn стабилизаторы в производстве. Очевидно, что это решение будет становиться все более популярным, потому что у CaZn (в отличие от стандартных свинцовых стабилизаторов) существуют внятные перспективы развития. Это все тот же вектор: улучшение свойств, оптимизация затрат и забота об экологии.
Компания «Адитим» следует той же стратегии: поиск инноваций и гибкость в отношениях с партнерами. Мы понимаем, что задача наших клиентов — стабильный качественный результат, при этом — экономически выгодный и безопасный.
Гарантировать такой результат может только компания, которая отвечает за рецептуру целиком. Бывает, что в случае возникновения проблем очень сложно найти причины: поставщики аддитивов сваливают вину друг на друга. В случае с готовой рецептурой поиск решения возникшей проблемы становится нашей головной болью, а не клиента.
Позволить себе такой подход в бизнесе могут далеко не все: цена вопроса довольно высока. Для этого надо быть абсолютно уверенным и в квалификации своих технологов, и в качестве своего продукта. Помимо CaZn стабилизатора, «Адитим» поставляет на российский рынок модификаторы ударопрочности и перерабатываемости — и это тоже продукты, которыми мы гордимся.
Продолжение следует:
Модификаторы ударопрочности — проверка на практике
Модификаторы перерабатываемости при производстве ПВХ-фиттингов — эффективное решение для технолога