Рост цен на внутреннем рынке. На этой неделе цены на внутреннем рынке PVC продолжили рост, по-прежнему сохраняется тенденция к стремительному росту. По состоянию на пятницу этой недели курс при закрытии биржи на SG-5 на восточно-китайском рынке составил 7700-7800 юаней за тонну, по сравнению с прошлой пятницей цена возросла на 300 юаней, на южно-китайском рынке - 7900-8000, цена возросла на 400 юаней. На восточно-китайском рынке цена составила 7750 юаней за тонну, что показывает рост на 900 юаней по сравнению с началом октября. Если сравнивать с самой низкой ценой за год рост составил 2990 юаней, повышение в процентом соотношении составляет 62,82 процента. Это новый рекорд со второй декады августа 2011 года.
Транспортные проблемы. В транспортировке наблюдаются проблемы. Основная тенденция потребительского рынка PVC состоит в том, что по-прежнему большим спросом пользуются товарные ресурсы на юге и востоке страны. В особенности южно-китайский рынок наличного товара дошел до такой степени, что сложно вообще найти товар. Цена по кассовым сделкам на SG-5 карбидным способом с огромной скоростью поднялась до 8000 юаней. Многие трейдеры предоплачивают товар за конец ноября и декабрь, цена остается высокой даже на самовывоз и составляет 7800-7900 юаней. Предоплата идет на пользу производителям PVC, они еще активнее могут отправлять товар, к сожалению, транспортные мощности напряжены до отказа, и отправка товара ограничена. На предприятиях Внутренней Монголии товары копятся и застаиваются. Для снижения рисков, по слухам, потребители на юге из своего кармана оплачивают автотранспортные расходы (перегружают все на автотранспорт) для того, чтобы вытянуть свой товар. Некоторые предприятия Внутренней Монголии также подгоняют покупателей, которые ранее приобрели товар, своими силами вывозить его, в противном случае по истечении установленного времени, он будет утилизирован. Товарные ресурсы трейдеров ограничены, склады недоступны, многие трейдеры заявляют, что товар, находящийся в процессе доставки, уже реализован. Предприятия–реализаторы, для которых PVC является гарантией производства, под давлением обстоятельств только и могут, что активно закупать товар по высокой рыночной цене. На этой неделе всевозможные показатели рынка убедительно доказывают, что повышение цен на PVCеще не закончилось.
Страсти по PVC намного превзошли ожидания рынка, а также разорвали связь с базовыми аспектами «спроса и предложения», кроме того в краткосрочной перспективе цена не имеет условий для снижения, и на фоне такого помешательства также возрастают и риски.
Спрос начал ослабевать, что вызвало обеспокоенность компаний. На календаре уже ноябрь месяц, спрос на PVC должен ослабевать и переходить в период затишья. На северо-востоке спрос уже начал падение и этот спад заметен. Два предприятия PVC направили свои товарные ресурсы для реализации на юг. Обычно спрос на потребительском рынке севера ослабевает в первой декаде ноября или декабре, часть товарных ресурсов также последовательно переправляются на восток и юг страны для осваивания. Кроме этого длительный рост цен на PVC привел к сокращению прибылей предприятий-реализаторов, малые предприятия сталкиваются с убытками, вслед за приближением периода затишья, нельзя отрицать возможности снижения нагрузки на производство.